29 июня в одесской кирхе Св.Павла состоялся не совсем обычный, а посему особо захватывающий концерт. Свое мастерство и вдохновение дарили победители многочисленных международных конкурсов: Андрей Прахт (клавесин) и Наталья Скрябина (мандолина). А. Прахт закончил Одесскую Национальную музыкальную академию им. А. Неждановой по классу композиции, затем Краковскую музыкальную академию как клавесинист и аспирантуру в Санкт-Петербургском университете. Завораживает не только музыка, которая рождается от соприкосновения рук исполнителя и клавиатуры клавесина, но и то как «проживает» каждую фразу, буквально каждый звук исполнитель. Клавесин (щипковый клавишный музыкальный инструмент) известен с 16 века. Применялся как сольный, камерно-ансамблевый и оркестровый инструмент. Создателем виртуозного клавесинного стиля был итальянский композитор и клавесинист Д. Скарлатти. Среди французских клавесинистов конца 17-18 веков - Ф. Куперен, Ж. Рамо, Л. Дакен… Деликатное и холодноватое звучание клавесина гармонировало с «хорошим тоном» избранного общества. Типичная черта клавесинной музыки - обилие мелодических украшений. К концу 18 в. произведения клавесинистов начали исчезать из репертуара исполнителей. Это было связано с появлением нового, более совершенного инструмента – фортепиано, а, значит, и с появлением новых возможностей, идей, образов. Постепенно возрождается интерес к клавесину. Его возродили импрессионисты, стремившиеся воскресить традиции Ф. Куперена, Ж. Рамо. Создаются ансамбли, исполняющие старинную музыку, где в качестве одного из ведущих инструментов используется клавесин.
Ярко, артистично прозвучала и партия мандолины в исполнении Натальи Скрябиной. Мандолина, как струнный щипковый инструмент лютневого семейства, возникла в Италии. Бытовало несколько типов мандолины: флорентийская, генуэзская, падуанская, неаполитанская, Наиболее популярна неаполитанская мандолина, которая и была представлена слушателям. Её корпус выпуклый, овальный. Звук чистый, яркий и звонкий. Применяется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент. Для мандолины писали Л. Бетховен, А. Вивальди и другие композиторы. 

Но что же так удивило и восхитило пришедших на концерт слушателей, кроме уникальности этих двух музыкальных инструментов, дуэт которых не так уж часто доводится услышать даже самой искушкнной публике? Формат концерта - вот что стало неожиданностью для гостей Кирхи. Ведь не секрет, что порою, слушатели концертов, будучи не специалистами, не всегда знают названия тех или иных инструментов, а имена некоторых авторов музыкальных произведений слышат впервые. Целью Андрея Прахта и Натальи Скрябиной было раскрыть перед слушателями всю прелесть и необычность искусства клавесинной музыки, а также продемонстрировать синтез клавесина и мандолины как родственных инструментов, у которых оказалась схожая судьба: оба инструмента погибли в горниле революций, клавесин был уничтожен французской революцией, а мандолина — октябрьской революцией. Исполнение музыкальных произведений чередовалось рассказами Андрея Прахта как об истории самих инструментов, так и об истории создания исполняемых произведений и их авторах. И, конечно же, жемчужиной концерта стало выступление солистки Одесской филармонии Елены Рихтер. После окончания концерта слушатели выразили артистам свое восхищение и надежду, что проведение подобных концертов в Кирхе, наряду с органными концертами, станет доброй традицией.